18:30 

где мои схемы?

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
(квак-то пусто тут у нас).

в окружающем пространстве говорят, что гельвинам свойственно про все строить схемы. но я не строю никаких схем. мне не удавалось это ни относительно детективного сюжета, ни относительно реальной криминалистики, ни относительно методологии (с которой именно поэтому и не сложился роман). и даже шпаргалки к текстам у меня не схемы, а текстовые таблицы.

я гельвин со справкой.

чего я не понимаю?

@темы: вопросы! - ответы?

Комментарии
2013-09-27 в 19:33 

Chris_[ExH].dso
Drink with me, dance with me // Take my hand and sing along // This is my favourite song
схема схеме рознь. выглядеть может как угодно, предполагаю.
у меня они тоже не водятся. однако яростно шипеть на отсутствие логики и схемы, отличное от моего отсутствия, это не мешает.
впрочем, вот типировка не стопроцентная...

2013-09-27 в 19:52 

Дух метели [DELETED user]
Не строю, не умею, не понимаю.

2013-09-27 в 20:20 

Луис
Сквозь росу струится свет Как туман растают дни Будто не было и нет Ни лица, ни имени
Возможно, под схемой имелась ввиду какая-либо логическая конструкция со связками?
Относительно себя, да, замечал подобное. Не скажу, что "схемы" идеальные, но мне так удобнее. Выходит само собой, причем, вылезает во всех сферах жизнедеятельности. Иногда это в плюс, иногда в минус.

2013-09-27 в 20:26 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
cadet_lopatin.dso, да меня и отсутствие логики не беспокоит. более того, я в собственные действия логику не кладу. только в рамках работы, и то очень немного, на интуицию больше полагаюсь.
mayka_myatnikova, спасибо! я тоже понимаю с трудом.
L++, пойти, что ли, спросить Молнию, о чем была речь? логическая конструкция со связками в моем мире может быть только сюжетом.

2013-09-27 в 20:30 

Луис
Сквозь росу струится свет Как туман растают дни Будто не было и нет Ни лица, ни имени
Tanuki, это было только предположение. Но, если вдруг спросите, отпишитесь что имелось ввиду?
Кстати, интуиция в этом (в построении "схем") даже помогает )

2013-09-27 в 22:11 

Не знаю как на счет схем, но часто помогают Руководящие Принципы или Опорные Кочки :) Я заметил, что в каких-то новых областях деятельности можно выделить несколько ключевых моментов - и дальше исследовать эту область опираясь на них. Например, кто-то очень хорошо объяснил мне принцип социальных сетей - "ты вывешиваешь фотки, их лайкают, потом ты лайкаешь фотки у других" :) Мои собственные четыре НЕ для хождения под землю (не ходить без запасного света, не ходить в одиночку, не ходить не оставив "контрольку", не ходить первый выход без профессионала). Правила пробегания стокилометровок от одного знакомого ("прежде всего психологический настрой", "смена режимов бег/ходьба"). И так далее. Важно, чтобы РП или ОК формировались не "из головы", а на основании какой-то практики - поэтому обычно терзаю человека расспросами пока он либо не сформулирует принципы сам, либо пока я не получу достаточно информации, чтобы составить такие РПиОК самому. Сами кочкопринципы не есть что-то застывшее - с практикой они могут "плавать", но это уже детали и частности.

2013-09-27 в 22:32 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
L++, ага.
tengu-crow, о, а вот это очень похоже. правда, я всегда это считал локальными правилами ТБ

2013-09-28 в 00:55 

Tanuki, кстати, о ТБ. Помнится r2r некоторое время назад поднимала этот вопрос - что-то вроде "гэльвин и ТБ" - так что вполне может быть. То есть с моей точки зрения - это дополняющие, а не взаимоисключающие понятия. "ТБ как схема" и "схема как ТБ" :)

А "укладывание окружающего в схему" я вполне могу толковать как выделение каких-то ключевых моментов, факторов, действующих сил и так далее. "Скелет ситуации"? "Действующая парадигма"? "Основные игроки на поле"? Вот что-то такое. Причем в моем случае это не столько визуальная схема, сколько интуитивное понимание какие шестеренки в этой системе крутятся, а какие только делают вид, что. А для внешнего наблюдателя это действительно может выглядеть как "у него в голове майндмэп" :)

2013-09-28 в 06:20 

Cheremnova
Humata, Hukhta, Hvarshta.
tengu-crow, удивительно точно Вы описали. :friend:
Мои схемы действительно чаще приобретают именно такие формы.

2013-09-28 в 08:48 

Луис
Сквозь росу струится свет Как туман растают дни Будто не было и нет Ни лица, ни имени
tengu-crow, присоединяюсь к посту выше :)

2013-09-28 в 14:48 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
tengu-crow, гельвин без ТБ довольно быстро становится мертвый)
вроде бы да, механизм похож на то, что вы описали. здорово.

2013-09-29 в 19:18 

Tanuki, гельвин без ТБ

Мне кажется тут еще фишка с самообучением работает - т.е. довольно быстро учишься замечать что вот так делать не надо, а вот если так сделать - будет хорошо. Но в режиме "интересно" отключается самоконтроль и... и со всеми вытекающими. Еще иногда меня догоняет ощущение, что определенные пределы в ТБ могут быть растянуты (я обычно цитирую Хайнлайна - мол кажешься себе "трех метров ростом и весь покрытый шерстью") и если очень интересно, то можно выбрать весь запас прочности, который заложен в норматив ТБ. Извините, если спамлю - мне просто интересно обдумывать это "втекст", а когда кому-то излагаешь - оно дисциплинирует, что ли? :)

механизм похож

Кстати, посмотрите на отца-основателя основательницу Каталога. Она ведь тоже майндмэпами не заморачивалась - просто уловила закономерности и начала собирать из них систему - с линейками, условными обозначениями и так далее. То есть имхо Каталог Нелюдей - это как раз такое вот выделение "шестеренок, которые работают".

Еще пришло в голову, что у меня такое выделение ключевых моментов имеет следствия.

Первое - это иногда я могу о чужой области деятельности воображать, что она жутко сложная и запутанная - пока мне не покажут какие-то общие ключевые моменты - тогда все свертывается в общую систему и в ней становится легко ориентироваться.

Второй - момент когда что-то изучая стараешься "не выучить, а понять" - понимание тоже заключается в выделении ключевых моментов, или даже накладывания на общую уже знакомую закономерность, после которого все идет просто. У меня так было с физикой - где я хорошо помнил гравитационные моменты, но не любил электромагнетизм, а когда выяснилось, что все механизмы взаимодействия (тела с массой, два заряда, два элемента тока) работают по практически одинаковому механизму - только с разными константами - все "схлопнулось" до понимания системы на интуитивном уровне ("я уже видел как такое работает в тяготении - значит что-то похожее должно твориться в электростатическом поле"). Из того же разряда - "История холодного оружия" Асмолова - когда все предметы четко разложены по категориям, поэтому любой новый образец после классификации очень быстро может пойти в дело. Или с физическими упражнениями - уж не знаю хорошо ли у меня получилось передать это ощущение, но когда я разложил их для себя по вопросу энергообеспечения многое стало понятнее.

Третье - когда такие моменты работают довольно долго, они "проваливаются" на интуитивный уровень, когда ты смотришь на местность и видишь что вот тут и тут пройти можно, а вот сюда ходить нельзя. Или смотришь на человека и более-или-менее можешь рассказать что у него не так в физическом плане. Но при этом если меня просят объяснить - как я понял, что вот эта тропа безопасна и выгодна, то сразу я объяснить не могу (и обычно не объясняю), а спустя пару часов задним числом могу четко разложить, что, как и почему.

2013-09-30 в 10:42 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
tengu-crow, на боевых искусствах и спелеологии мы плюс-минус сходимся)))

как и во многом другом)

я прочел, да. собственно, ключевая стратегия всей линейки - именно понимание. это наш плюс - и наш минус. что это может быть минусом, я узнал, столкнувшись с учителем из сильно другой линейки. (диалог: "сделай так!" - "я не понимаю!!" - "ты не понимай, ты просто делай!" - "но я не могу делать то, чего не понимаю!!!").

мне как раз по роду деятельности часто приходится объяснять то, что я понял интуитивно, словами и на ходу. массажист я.

2013-09-30 в 11:05 

goblincat
Зелёная кошка
ключевая стратегия всей линейки - именно понимание. это наш плюс - и наш минус. что это может быть минусом, я узнал, столкнувшись с учителем из сильно другой линейки. (диалог: "сделай так!" - "я не понимаю!!" - "ты не понимай, ты просто делай!" - "но я не могу делать то, чего не понимаю!!!").

узнаю мужа - змея, он тоже так просто не может
муж называет это "алгоритмы"
Tanuki, спасибо за тему, было полезно почитать, tengu-crow классно все объяснил!

2013-09-30 в 22:39 

ginnan
Вот опять читаю тему, пытаясь найти хоть пару отличий вас, жабок, от нас с сестричкой, гоблинов. Все один в один. И это не скиллы, которые мы нахватали у значимых близких, а так же дальних встречных. Дело в том, что я обычно запоминаю, у кого какой скилл поперла. Например, скилл написания дисера методом "написал рыбу, кинув руки на клавиатуру, разрезал на значимые куски, дальше два дня играл на полу комнаты в пятнашку, пока не сложил в разумную конфигурацию, после чего склеил по-новому и перебил текст, выжимая по ходу воду" был поперт у бати, который в свою очередь услыхал это от своего начальника-гельвина и успешно использовал. Т.е. я держу в голове не только то, что скилл чужой, но и всю цепочку промежуточных ссылок. Но я не успокоилась, пока не докопалась до причины. Оказывается, иначе в процессе редактирования приходится держать всю "пятнашку" перед внутренним взором, имея возможность рассмотреть только один ее элемент - размером в окошко монитора. И это жрет ресурс...

...т.е. я запросто могу делать, не понимая. Делать, не докрутив, вообще слабо разбираясь в новой для себя области. Но очень радуюсь, когда какой-то феномен наконец "щелкнет" и тем самым упадет куда-то в подкорку, став чем-то вроде силы тяготения в этой области времени-пространства. Ну, как бы очевидной силой, которую надо не ментально учитывать, а шкурой чувствовать. Пример: в аргентинском танго надо регистрировать появление напряжения в теле и в отдельных его частях. И не по внешним критериям типа "локоть правой руки оттопырился, а на левой руке вытянулся мизинец, плюс пошла судорога по обеим икроножным мышцам", а постоянно. Еще пример - положительные и отрицательные обратные связи в гормональных каскадах у млекопитающих. Тот же доктор Хаус запросто видел, как и куда предыдущее лечение могло срикошетить, дав новые симптомы.

2013-10-02 в 02:53 

ginnan, я еще когда читал ваши старые комментарии то ли в этом сообществе, то ли в анхумансах - проникся и даже начал то ли завидовать по-хорошему, то ли подозревать в себе гоблина :)

Вот я, кстати, тоже помню у кого что позаимствовал. Плох тот ученик, который не смог превзойти учителя, но еще хуже тот, кто учителя забыл :)

скилл написания дисера

Не могу не удержаться :) Фотка называется "Четвертый раздел" :) Угадайте с чьих слов это было сделано? :)


2013-10-04 в 00:49 

ginnan
Длинна дорога к степени, господин диссертант!..

* ginnan плюхается на спину и сучит лапками в экстазе

Поздравляю с защитой!..

Ну раз так - держите фото человека, который научил сперва батю, а потом меня. Это Борис Владимирович Преображенский, начальник лаборатории морских ланшавтов в институте Географии дальневосточного отделения РАН. Подозреваю в нем гельвина либо гоблина, скорее первое, чем второе.

   

На камнях и болотах

главная